1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения |
|||||
1.1. |
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь |
Заместитель директора по основной деятельности |
||
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь |
Руководители методических объединений, заместитель директора |
||
1.3. |
Организация индивидуальных занятий с детьми на дому |
в течение года |
Заместитель директора |
||
1.4. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (занятия в дошкольной группе, ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным программам в течение года |
Педагоги |
||
1.5. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников |
постоянно |
Заместитель директора, педагоги |
||
1.6. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
Заместитель директора, педагоги |
||
1.7. |
Организация работы с детьми с ОПФР – воспитанниками дошкольной группы, учащимся 1-4 классов |
сентябрь |
Директор |
||
1.8. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
Директор, завхоз |
||
1.9. |
Введение сменной обуви |
постоянно |
Классные руководители |
||
1.10. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
Заместитель директора |
||
1.11. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
Заместитель директора, учитель допризывной подготовки |
||
1.12. |
Организация в режиме учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1-4 классы); - физминутка на уроках (1-11 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
Учителя, классные руководители |
||
1.13. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - через проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья; - работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
по плану |
Учителя, классные руководители Педагог социальный |
||
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
Заместитель директора |
||
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконтроля |
Заместитель директора |
||
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий |
постоянно |
Заместитель директора |
||
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья |
|||||
3.1. |
Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
Завхоз |
||
3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы) |
сентябрь, в течение года по необходимости |
Заместитель директора, заведующие кабинетами |
||
3.3. |
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
Завхоз |
||
3.4. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
Завхоз |
||
3.5. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно |
Ответственные лица |
||
4. Медицинское обслуживание |
|||||
4.1. |
Сбор информации о состоянии здоровья детей |
сентябрь |
Медицинские работники Дмитровичской СУБ |
||
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся |
по плану |
Медицинские работники Дмитровичской СУБ |
||
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
Работники учреждения |
||
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
Классные руководители, директора |
||
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходим. |
медицинские работники Дмитровичской СУБ |
||
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
Заместитель директора |
||
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
по плану |
Классные руководители, воспитатели дошкольного образования, учителя физической культуры и здоровья |
||
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период |
в течение года по плану |
Заместитель директора |
||
4.9. |
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях |
по плану работы |
Медицинские работники Дмитровичской СУБ |
||
4.10. |
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
Медицинские работники Дмитровичской СУБ |
||
4.11. |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра) |
постоянно |
Классный руководитель, |
||
4.12. |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
Медицинские работники Дмитровичской СУБ |
||
5. Работа психолого-педагогической и социальной службы |
|||||
5.1. |
Психолого-педагогические семинары |
по плану работы |
Педагог-психолог |
||
5.2. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся |
в течение года |
Педагог-психолог |
||
5.3. |
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей |
постоянно |
Педагог социальный |
||
5.4. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению на III ступени обучения |
октябрь ноябрь |
Заместитель директора, педагог-психолог |
||
5.5. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
Педагог-психолог |
||
5.6. |
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью |
постоянно |
Классные руководители |
||
5.7. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
Педагог-психолог |
||
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся |
|||||
6.1. |
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью |
июнь-август |
Завхоз |
||
6.2. |
Организация двухразового питания |
по плану |
Заместитель директора, классные руководители |
||
6.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
Заместитель директора |
||
6.4. |
Контроль за выполнением примерного двухнедельного рациона, приготовленной пищи |
ежедневно |
Заместитель директора, бракеражная комиссия |
||
7. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||||
7.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
Заместитель директора |
||
7.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
Педагоги |
||
7.3. |
Просветительская деятельность |
Заместитель директора , классные руководители, воспитатели дошкольного образования |
|||
- классные часы, беседы; наглядная агитация |
|||||
- встречи с врачами-специалистами |
|||||
8. Спортивно-оздоровительная работа |
|||||
8.1. |
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ |
||
8.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой |
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
||
8.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
Учителя физической культуры и здоровья |
||
8.4. |
Работа спортивных секций |
по плану работы |
Учителя физической культуры и здоровья |
||
8.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
апрель - июнь |
Заместитель директора, начальник ОЛ |
||
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||||
9.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
Медицинский работник Дмитровичской СУБ |
||
9.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года |
Заместитель директора, педагог социальный, воспитатели дошкольного образования |
||
- по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||||
- по спортивно-оздоровительной работе; |
|||||
- по туристско-краеведческой деятельности; |
|||||
- по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||||
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||||
9.3. |
Анализ работы социально-педагогической и психологической службы |
по каждому полугодию |
Педагог социальный |
||
9.4. |
Организация работы по введению сменной обуви |
в течение года |
Классные руководители |
||
9.5. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плана самоконтроля |
Заместитель директора |
||
9.6. |
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи |
в течение года |
Педагог социальный |
||
9.7. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи; |
май-июнь |
Заместитель директора |
||
9.8. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях |
по плану работы |
Директор, заместитель директора |
||
9.9. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями |
по плану работы с родителями |
Классные руководители, воспитатели дошкольного образования |
||
9.10. |
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
Педагог социальный |
||
9.11. |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Заместитель директора, директор |
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Березинского райисполкома
Государственное учреждение образования